Санжаревский Игорь Иванович

2024

🗸 Планомерно продвигаемая Россией многополярность как ценность международной жизни и норма мирового развития выступает основой формирования привлекательного образа будущего мира и роли русской нации.
- Комментарий о международном симпозиуме «Создавая будущее»  и роли РФ как одного из важнейших полюсов формирующегося миропорядка. (30.10.2024, https://tass.ru/politika/22269435)

Открытие Национального центра «Россия» и международного симпозиума «Создавая будущее» является закономерным результатом скоординированных мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации, МИД РФ, органами публичной власти, гражданским обществом по национальной безопасности Российской Федерации в части, касающейся защиты традиционных ценностей.
В формирующемся многополярном мире нравственные ориентиры мировоззрения граждан России и Русского мира, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства, с каждым днем все больше и больше занимают лидерские позиции. Планомерно продвигаемая Россией многополярность как ценность международной жизни и норма мирового развития выступает основой формирования привлекательного образа будущего мира и роли русской нации как одного из важнейших полюсов формирующегося миропорядка. Осмысление социальных, культурных, технологических процессов и явлений с опорой на традиционные ценности и накопленный культурно-исторический опыт позволяет народу России своевременно и эффективно реагировать на новые вызовы и угрозы, сохраняя общероссийскую гражданскую идентичность.
Открытие Национального центра «Россия» и международного симпозиума «Создавая будущее» также является логическим продолжением завершившегося в Казани XVI саммита БРИКС, который Владимир Путин назвал «кульминацией российского представительства», подчеркивая при этом, что БРИКС — не замкнутый формат, он открыт для всех, кто разделяет его ценности.

🗸 Решение задач эффективного стратегического планирования не представляется возможным без осуществления цифровой трансформации государственного администрирования.
- Комментарий о Восточном экономическом форуме и презентации национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». (4.09.2024,  https://tass.ru/nacionalnye-proekty/21762437.)

В настоящее время, когда определяющим фактором национальной конкурентоспособности является качество государственного управления, решение задач эффективного стратегического планирования и достижения результатов в национальном целеполагании не представляется возможным без осуществления цифровой трансформации государственного администрирования. Предоставленная на ВЭФ-2024 структура национального проекта «Экономика данных» демонстрирует реальное наполнение содержанием поставленной в декабре 2022 года на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам Президентом России задачи повышения качества государственного управления с помощью внедрения модели управления на основе больших данных и искусственного интеллекта.
Выполнение президентского поручения в цифровой трансформации по подготовке и реализации перехода всей системы государственной власти на федеральном и региональном уровнях к модели управления на основе данных с применением платформенного подхода, позволяет, во-первых, увеличить, с одной стороны» «горизонты» механизмов стратегического планирования. С другой стороны, внедрить систему мониторинга спроса, о которой до 2020 года мы практически только мечтали. На основе государственных информационных систем, внедряя цифровизацию как инструмент государственного управления, создается система, обеспечивающая в режиме онлайн мониторинг спроса, где отражается практически вся номенклатура товаров и услуг. В любой момент можно определить, какая отраслевая продукция проседает, что нужно поддержать, куда направить ресурсы. Это позволит правительству более гибко балансировать рынок через имеющиеся в его распоряжении механизмы, начиная от налогового регулирования, заканчивая субсидированием. Конечная цель всего этого – политика умной поддержки отечественных производителей и населения. Система позволяет определять, где имеется наибольший потенциал, где есть простаивающие производственные мощности, под которые есть спрос, где наши производители сталкиваются с дискриминационной конкуренцией со стороны иностранных поставщиков и т.д.
Во-вторых, переход всей системы государственной власти на федеральном и региональном уровнях к модели управления на основе данных с применением платформенного подхода, ведет, как к возрастанию политической роли механизмов использования бюджета как инструмента развития экономики, так и внедрению цифрового рубля. Так если до 2020 года мы наблюдали профицит федерального бюджета, тогда шла речь о триллионах "сэкономленных" денег, которые направлялись в Фонд национального благосостояния. Теперь правительство активно вкладывает деньги в развитие широкого круга отраслей экономики. Используя, при этом, разные инструменты, начиная от субсидирования, заканчивая прямыми государственными инвестициями.


© Санжаревский И.И. 2010-2024. ©