В помощь студентам и преподавателям
слушателям ДПО
(Мультимедийный комплекс учебных, методических пособий,
учебной литературы и справочных материалов)

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
(мультимедийное учебно-методическое пособие)


ТЕМА 2. Стратегическое планирование и национальная безопасность


2.2. Правительство Российской Федерации и административные механизмы стратегического государственного управления
2.3. Национальный центр управления обороной Российской Федерации (НЦУ)
Президент России и общее руководство правительством Российской Федерации. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
Правительство Российской Федерации: определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы; обеспечивает взаимодействие и согласование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по разработке и корректировке документов стратегического планирования, в частности стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации; определяет цели, задачи и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти;  определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;  обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования; обеспечивает методическое обеспечение стратегического планирования; определяет порядок ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования; осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают документы, планы стратегического планирования на федеральном уровне, осуществляют координацию и методическое обеспечение стратегического планирования в отдельных сферах государственного управления, осуществляют мониторинг и контроль, утверждают отчеты об их реализации.
Основные задачи, решаемые Минэкономразвития России при осуществлении стратегического планирования.

Нормативное обеспечение стратегического планирования - совершенствование проектной деятельности, цифровизации процессов, оценки сбалансированности системы стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, показателям, финансовым и иным ресурсам на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Документы стратегического планирования - Минэкономразвития России осуществляет разработку ряда системообразующих документов стратегического планирования, такие как стратегия социально-экономического развития, стратегический прогноз Российской Федерации, основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и другие.

Цифровое стратегическое планирование: с 2019 года мероприятия по информационному обеспечению стратпланирования объединены в проект «Цифровое стратпланирование», который является частью федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации. Презентация "Цифровое стратегическое планирование".

 

Стратегическое планирование – механизм управления, направленный на достижение приоритетных целей государства, включающий процессы целеполагания, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Российской Федерации. Функции Минэкономразвития России:

  • Мониторинг достижения национальных целей.
  • Стратегическая экспертиза значимых инициатив в рамках национальных и федеральных проектов, а также новых мер государственной политики.
  • Повышение взаимоувязанности механизмов реализации мер экономической политики.
  • Выстраивание разноуровневой системы государственного стратегического планирования ее нормативное обеспечение.
  • Управление вопросами информатизации (цифровизации) системы стратегического управления.
  • Разработка и корректировка документов стратегического планирования на федеральном уровне.

Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление») представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.
Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (ТКМВ).

Национальный центр управления обороной Российской Федерации (НЦУ) предназначен для обеспечения централизованного боевого управления Вооруженными Силами Российской Федерации; обеспечения управления повседневной деятельностью Военно-космических сил и Военно-Морского Флота; сбора, обобщения и анализа информации по военно-политической обстановке в мире, на стратегических направлениях и по общественно-политической обстановке в Российской Федерации в мирное и военное время.

Основные задачи:
поддержание системы централизованного боевого управления ВС РФ в готовности к боевому применению и контроль состояния Вооруженных Сил, группировок войск (сил) на стратегических направлениях, а также выполнения основных задач боевого дежурства;
обеспечение руководства Министерства обороны информацией по военно-политической обстановке в мире, общественно-политической обстановке в Российской Федерации и состоянию Вооруженных Сил, информационное обеспечение работы руководящих должностных лиц государства и Министерства обороны Российской Федерации при проведении мероприятий в Национальном центре управления обороной Российской Федерации;
обеспечение управления, координация и контроль полетов и перелетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации;
обеспечение управления, координация и контроль выполнения силами (войсками) Военно-Морского Флота задач боевой службы и боевого дежурства, участия в международных операциях и специальных мероприятиях, международно-правовое сопровождение действий сил (войск) Военно-Морского Флота.




Санжаревский И.И. Тамбов. 2024.
© Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703.
(Мультимедийный сетевой научно-образовательный проект).
Авт. и сост.
Санжаревский И.И., Тамбов, 2014-2024. © 
«Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER)