В помощь студентам и преподавателям
слушателям ДПО
(Мультимедийный комплекс учебных, методических пособий,
учебной литературы и справочных материалов)

Государственные услуги:
цифровое государство для аналоговых людей

3. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
 

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Основные вопросы.
Центральные направления совершенствования системы государственного управления: снижение избыточного государственного регулирования; повышение качества государственных услуг; повышение эффективности органов власти; повышение информационной открытости.
 

АДМРЕФОРМА.РФ как методическая площадка содействия реформированию системы государственного управления в Российской Федерации. 

АКТУАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПО СОСТОЯНИЮ НА 12 ЯНВАРЯ 2021 Г.

 
Долгое время в России не существовало единых стандартов для сферы государственных услуг. Не были установлены сроки предоставления услуг, исчерпывающий перечень документов, ограничения оснований для отказа. Одним из первых документов, направленных на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы, стал Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым заложены все основные направления оптимизации предоставлении государственных услуг, ключевые понятия и направления развития.
В настоящее время проводена масштабная работа по стандартизации и регламентации государственных услуг.


 

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг как основной инструмент организации взаимодействия органов власти и должностных лиц с гражданами (физическими или юридическими лицами). Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Административный регламент как единственный документ, содержащий всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

 
«Цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений.
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 № 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации..."
Индикаторы для расчёта показателей.

Достижение на 100% целевых значений всех индикаторов, входящих в оценку “цифровой зрелости” каждой из отраслей (здравоохранение, образование, городское хозяйство и строительство, общественный транспорт), а также государственного управления, является целью к 2030 году.
Базовое значение показателя за 2020 год определено на уровне 4% экспертным путем. Динамика дальнейшего изменения целевых значений по годам сформирована путем экстраполяции базового значения. Целевые значения показателя по субъектам Российской Федерации (процентов): 2020 год – 4, 2021 год – 11, 2022 год – 18, 2023 год – 25, 2024 год – 32, 2025 год – 39, 2026 год – 46, 2027 год – 53, 2028 год – 68, 2029 год – 84, 2030 год – 100. По итогам оценки достижения целевых значений показателя в 2020 и 2021 годах целевые значения показателя на последующие годы могут быть скорректированы.
Всего документ включает 38 методик: 19 – для расчёта показателей за предыдущий год, ещё 19 – для установления целевых значений на будущее. Индикаторы покрывают важнейшие вопросы социально-экономического развития, в их числе – ожидаемая продолжительность жизни, темпы роста реальных зарплат, качество образования, объёмы жилищного строительства, экологическое благополучие региона.


Открытое правительство


НСУД - Национальная система управления данными. Необходимый элемент цифрового государственного управления самой большой страны мира. НСУД свяжет между собой огромные массивы данных, накопленных органами власти, слелает их достоверными, полными, доступными и защищёнными.


 

Обязательная литература.
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
2. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг". Вместе с:
2.1. Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора);
2.2. Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
2.3. Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Изд 2-е испр. и доп. Интернет-ресурс. Тамбов.  2024.
© Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703.
(Мультимедийный сетевой научно-образовательный проект).
Авт. и сост.
Санжаревский И.И. Тамбов. 2014-2024. © 
«Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER)