СЕРВИСНОЕ ГОСУДАРСТВО И ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ.
Основные вопросы. Государство как платформа. Цифровая трансформация.
Государство как платформа: люди и технологии Практическое пособие, отвечающее на вопросы, кто и как может осуществлять цифровую трансформацию государственного управления. «Государство как платформа: люди и технологии» развивает идеи доклада «Государство как платформа», выпущенного фондом «Центр стратегических разработок» в мае 2018 года, и содержит конкретные рекомендации, как формировать ИТ-команды цифровой трансформации, а также описание компетенций и технологий, необходимых участникам команды.
Документальный фильм об опыте цифровой трансформации в Сингапуре и преобразованиях в России
Навигатор цифровой трансформации: Agile-подход в госуправлении Методические рекомендации по применению гибких (Agile) подходов в проектном управлении в органах государственной власти. Навигатор позволяет сформировать единое понимание области применения Agile и гибких подходов для управления проектами цифровизации, дает практические рекомендации по применению Agile-подходов при управлении проектами цифровизации в органах исполнительной власти, в том числе с учетом ограничений современной практики госуправления в РФ.
Этика и «цифра»: этические проблемы цифровых технологий
Взгляд на этические проблемы цифровых технологий преимущественно с точки зрения их применения в государственном управлении. В первом томе особое внимание уделяется технологиям сбора и обработки цифровых данных, искусственного интеллекта, интернета вещей. Во втором томе рассматриваются этические проблемы, возникающие в связи с применением цифровых технологий в различных сферах, где велика роль государства, а также в тех сферах и отраслях, которые могут особенно сильно трансформироваться с переходом в «цифру»: в медицине, образовании, социальных услугах и т. д.
С кратким изложением доклада можно познакомиться в аналитических записках: Записка к тому 1, тому 2.
Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления
Разработанная модель компетенций команды цифровой трансформации в системе госуправления поможет формировать успешные цифровые команды. Детальное описание модели включает ключевые личностные и профессиональные компетенции, их характеристики и поведенческие индикаторы. Показано, почему приоритетом является кадровое обеспечение цифровой трансформации: оно позволит реализовать проекты цифровой трансформации в органах власти на качественно новом уровне.
Организационные структуры и команды цифровой трансформации в системе государственного управления
Результаты изучения организационно-функциональных структур подразделений в системе государственного управлении, ответственных за цифровую трансформацию в России, и лучших зарубежных практик. Детально раскрываются особенности организационных структур в зависимости от функций, численности и состава персонала, в частности цифровых команд. Представлено описание ключевых ролей системы управления и реализации цифровых проектов.
Обязательная литература. 1. Конституция Российской Федерации. Ст. 24, 33. 2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями). Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. 2.2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления 3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" 3.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ). Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных 3.2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статья 15.5. Порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.