В помощь студентам и преподавателям,
слушателям ДПО
(Мультимедийный комплекс учебных, методических пособий,
учебной литературы и справочных материалов)

ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ

(мультимедийное учебное пособие)

 
 
Санжаревский И.И. Вопросы взаимодействия государственных органов власти с общественностью и СМИ (мультимедийное учебное пособие). Тамбов.  2023.  // Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703 (сетевой научно-образовательный проект, 2014-2023). Сост. Санжаревский И.И. URL:  https://virmk.ru/umk/TRAINING_COURSES/PR/. 1 п.л. (7 мб.).


Профессиональный стандарт «Специалист по связям с общественностью» (РАСО)


РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ

 


Сбор информации


Варианты, детализация трудовой функции

  • Анализ публичных и внутрикорпоративных источников информации
  • Интервьюирование внешних и внутренних экспертов
  • Организация социологических исследований
  • Подготовка отчета

Необходимые компетенции, знания

  • Знание технологий поиска информации онлайн и оффлайн
  • Знание базовых технологий информационной бизнес-разведки
  • Владение методом конкурентного анализа
  • Знание методов аналитической работы с большими объемами информации
  • Знание принципов функционирования и структуры медиа-рынка конкретной отрасли
  • Знание основных методов качественных и количественных социологических исследований
  • Знание технологии экспертного интервью
 


Анализ ситуации


Варианты, детализация трудовой функции

  • Качественный и количественный анализ публичной информации (включая анализ информационного поля)
  • Анализ миссии объекта коммуникации, актуальных бизнес-целей
  • Анализ реализованных ранее и реализуемой в настоящее время корпоративной стратегии (либо подчиненных ей стратегии бизнес-направления, продаж, маркетинга, проч.)
  • Анализ целевых аудиторий (стейкхолдеров)
  • Анализ действий конкурентов (бенчмаркинг)
  • Подготовка аналитического отчета с выводами о коммуникационных угрозах, слабых сторонах, преимуществах и возможностях во взаимодействии с целевыми аудиториями объекта коммуникации

Необходимые компетенции, знания

  • Знание методов постановки и формулирования целей
  • Знание принципов обработки больших массивов информации
  • Знание основных методов и технологий анализа информационного поля
  • Знание основных методов анализа бизнес-стратегий
  • Знание принципов и методов подготовки аналитических отчетов
 


Определение целевого репутационного образа компании (продукта, персоны, проч.) на основе миссии и/или ключевой корпоративной цели компании (маркетинговой задачи или частной задачи персоны)


Варианты, детализация трудовой функции

  • Формулирование основной сути желаемого восприятия
  • Создание сопутствующих «историй», всесторонне поддерживающих основное коммуникационное послание

Необходимые компетенции, знания

  • Знание методов постановки и формулирования целей
 


Соблюдение этики деловых отношений с партнерами, клиентами, коллегами, целевыми аудиториями


Необходимые компетенции, знания

Знание деловой этики и принятых профсообществом этических норм профессии

Участие в жизни профессионального сообщества

 


Определение коммуникационной стратегии на основе общей бизнес-стратегии компании (либо стратегии конкретного направления бизнеса/продукта/персоны, в поддержку чего разрабатывается коммуникационная стратегия)


Варианты, детализация трудовой функции

  • Определение коммуникационной цели, задач, основных тезисов коммуникационной кампании

Необходимые компетенции, знания

  • Знание принципов, методов и инструментов целеполагания
  • Знание принципов, методов и инструментария стратегического планирования коммуникаций
  • Знание типовых коммуникационных стратегий (для развития и для кризисных ситуаций)
  • Знание методов и технологий формулирования ключевых посланий
 


Сегментация коммуникационных целей по целевым группам


Варианты, детализация трудовой функции

  • Определение внутренних и внешних аудиторий
  • Определение целевых рынков/сегментов/ниш (географических, продуктовых), на которых компания работает или планирует работать
  • Определение коммуникационной тактики для выбранных целевых аудиторий

Необходимые компетенции, знания

  • Знание методов идентификации и сегментации целевых аудиторий
  • Знание коммуникационного инструментария для организации публичных и непубличных коммуникаций
  • Знание специфики коммуникаций с различными типами целевых аудиторий
  • Знание основ маркетинга
 


Определение целевых результатов коммуникационной стратегии


Варианты, детализация трудовой функции

  • Определение качественного и количественного итогов коммуникационной кампании
  • Постановка задач по срокам достижения целевого репутационного образа

Необходимые компетенции, знания

  • Знание методов проектного планирования
  • Знание методов и инструментов тактического планирования коммуникаций
 


Разработка критериев оценки эффективности коммуникационной стратегии


Варианты, детализация трудовой функции

  • Определение KPI по основным направлениям деятельности (качественные и количественные)

Необходимые компетенции, знания

  • Знание технологий и типовых моделей оценки целевых и промежуточных результатов коммуникационной работы
 


Определение способа реализации коммуникационной стратегии


Варианты, детализация трудовой функции

  • Определение необходимых ресурсов (трудовых, финансовых, временных, проч.) для реализации коммуникационной стратегии с целью принятия решения об использовании или не использовании ресурсов подрядчиков либо полном аутсорсинге проекта

Необходимые компетенции, знания

  • Знание методов проектного планирования
  • Знание принципов бюджетирования коммуникационных услуг
  • Знание конъюнктуры рынка услуг в области связей с общественностью
 


Определение порядка реализации коммуникационной стратегии


Варианты, детализация трудовой функции

Составление графиков, планов, дорожных карт и т. д.

Необходимые компетенции, знания

  • Знание методов проектного планирования
  • Знание методов тайм-менеджмента
  • Знание технологий организации работы территориально распределенных команд
 


Интеграция коммуникационной стратегии в бизнес-стратегию


Варианты, детализация трудовой функции

  • Согласование с лицами, принимающими решение, проекта стратегии, включая коммуникационную и ресурсную части
  • Определение границ ответственности за реализацию коммуникационной стратегии
  • Определение и согласование с руководством механизмов взаимодействия с другими структурными подразделениями в рамках согласованной коммуникационной стратегии
  • Трансляция коммуникационной стратегии другим подразделениям, департаментам ключевым персонам и т. п.

Необходимые компетенции, знания

  • Знание технологий подготовки и проведения презентаций
  • Знание основных методов анализа бизнес-стратегий
  • Владение техниками деловых переговоров
  • Знание основ психологии
 
Санжаревский И.И. Тамбов. 2023.
© Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703.
(Мультимедийный сетевой научно-образовательный проект).
Авт. и сост.
Санжаревский И.И., Тамбов, 2014-2023.© 
«Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER)