Профессиональный стандарт «Специалист по связям с общественностью» (РАСО)
РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
Тактическое планирование мероприятий в рамках реализации коммуникационной стратегии
Тактическое планирование мероприятий в рамках реализации коммуникационной стратегии
Варианты, детализация трудовой функции
Детализация (содержание, сроки, бюджет, ресурсы) проектов, предложенных в рамках коммуникационной стратегии Разработка годового, квартального, месячного плана мероприятий по реализации коммуникационной стратегии
Необходимые компетенции, знания
Знание методов проектного планирования
Знание методов и технологий делового администрирования
Понимание бизнес- и коммуникационных индикаторов
Знание методов и инструментов тактического планирования коммуникаций
Знание методов и инструментов медиа-планирования
Знание принципов бюджетирования
Владение на базовом уровне программами бюджетирования проектов
Определение, описание и анализ стейкхолдеров и коммуникационной среды для реализации стратегии коммуникаций
Варианты, детализация трудовой функции
Определение и анализ стейкхолдеров
Определение и анализ среды для коммуникаций (медиа, экспертные площадки и пр.)
Оценка изменений в бизнес и коммуникационной стратегии в связи с выбором того или иного стейкхолдера для коммуникации
Необходимые компетенции, знания
Проектирование и расшифровка результатов маркетинговых, репутационных, медийных и прочих исследований (качественные и количественные)
Понимание системы стейкхолдеров компании, их влияния на компанию (на стратегию, коммуникацию и пр.)
Анализ среды для коммуникации и навыки работы с постоянно меняющейся средой
Понимание специфики раскрытия информации в компаниях разных типов
Планирование и организация системы коммуникации в организации
Варианты, детализация трудовой функции
Разработка коммуникационной / информационной политики, правил и гайдлайнов по работе с медиа, социальными сетями и пр.
Управление раскрытием информации
Необходимые компетенции, знания
Знание принципов проектирования сложных коммуникационных и организационных систем
Навыки подготовки корпоративных документов
Знание специфики коммуникаций с различными типами целевых аудиторий
Проработка содержания коммуникации
Варианты, детализация трудовой функции
Разработка и выпуск пакета информационных материалов (информация о компании, буклеты, справки, пресс-портреты, информация о проектах, Q&A и пр.), включая разработку контента, визуализацию и производство
Удержание целостности и единства коммуникации в различных каналах коммуникации (СМИ, интернет, сервис, реклама и пр.)
Необходимые компетенции, знания
Навыки работы со смыслами, содержанием коммуникации
Копирайтинг
Знание принципов работы с дизайнерами, программистами, разработчиками и пр.
Навыки работы с продакшн-компаниями (типографии, разработчики программного обеспечения и пр.)
Умение разрабатывать технические задания под разные типы задач
Понимание каналов коммуникации вне традиционного пула (точки продаж, реклама, клиентский сервис и пр.)
Организация взаимодействия со средствами массовой информации
Варианты, детализация трудовой функции
Медиа-планирование
Генерация постоянного новостного потока
Организация онлайн- и офлайн-коммуникации с представителями СМИ
Организация и развития программ лояльности СМИ
Запуск информационных волн от лица компании и без ее формального участия
Использование и включение в повестку дня, формируемую со СМИ
Организация программ и проектов продвижения первого лица, экспертной / комментарийной, событийной кампаний
Необходимые компетенции, знания
Знание рынка СМИ, специфики СМИ отрасли
Знание принципов и технологий медиа-планирования
Знание принципов и технологий взаимодействия со СМИЗнание технологий организации мероприятий, целью которых является коммуникация
Понимание и анализ актуальной информационной «повестки дня»
Организация прямых коммуникаций
Варианты, детализация трудовой функции
Взаимодействие со СМИ, блогерами, другими каналами распространения информации с целью минимизации публичного эффекта новости / события
Организация непубличных мероприятий со стейкхолдерами (например, встречи 1-на-1)
Модерация переговоров, встреч, внутренних совещаний для достижения максимальной эффективности
Необходимые компетенции, знания
Знание принципов и технологий взаимодействия со СМИ и другими каналами коммуникации
Владение техниками деловых переговоров
Навыки организации мероприятий
Знание принцпов и владение техниками, приѐмами модерации дискуссий, совещаний, переговоров и пр.
Понимание бизнес-логики, коммуникационного контекста и среды, конкретной ситуации, в которой осуществляется действие
Организация взаимодействия с профессиональными сообществами, экспертами, аналитиками, конкурентами, партнерами, представляющими инфраструктуру рынка
Варианты, детализация трудовой функции
Идентификация ключевых экспертных организаций, экспертных групп и экспертов целевой отрасли
Интеграция представителей компании в экспертные сообщества
Организация выступлений представителей компании на мероприятиях с участием ведущих экспертов отрасли
Организация программ лояльности для экспертов / аналитиков
Инициирование и организация проектов, объединяющих интересы различных участников рынка
Развитие инфраструктуры рынка (в том числе информационной)
Необходимые компетенции, знания
Знание организации рынка, отдельных игроков, их стратегических и тактических интересов, отраслевых площадок, лидеров общественного мнения, коалиций и союзов игроков
Знание / умение организовать работу отраслевых ассоциаций, клубов, сообществ и пр.
Умение сконструировать и собрать проект, который будет учитывать интересы разных участников
Умение разрабатывать инфраструктурные проекты
Организация взаимодействия с потребителями B2B и B2C
Варианты, детализация трудовой функции
Организация прямой коммуникации при помощи CRM- и интернет-систем (включая социальные сети, блоги и форумы и пр.)
Стимулирование бизнес-изменений
Организация работы с публичными фигурами — «послами бренда», партнерами, клиентами
Организация клиентских мероприятий
Управление программами лояльности
Необходимые компетенции, знания
Знание инструментов маркетинговых коммуникаций (реклама, BTL, digital и пр.)
Знание организации CRM, клиентского сервиса, KPI сервисных подразделений
Умение общаться с клиентами в публичных информационных системах (социальные сети, интернет-форумы и блоги и пр.)
Знание принципов коммуникаций в кризисных ситуациях
Знание принципов коммуникаций со сложными клиентами
Знание принципов работы со популярными персонами («звѐздами»), лидерами общественного мнения и пр.
Знание технологий организации мероприятий, целью которых является коммуникация
Организация публичных выступлений перед аудиториями разного масштаба / публичных мероприятий
Варианты, детализация трудовой функции
Определение целей, задач, аудитории, площадки публичного выступления
Проработка логики и содержания коммуникации
Организация площадки коммуникации
Тренинг спикера
Необходимые компетенции, знания
Знание технологий работы с контентом (определение целей-задач, стратегических фокусов, копирайтинг и пр.)
Знание принципов и технологий подготовки к публичным выступлениям спикером (тренинг публичных выступлений, тренинг по контенту, имиджмейкинг и пр.)
Знание принципов организации территории проведения мероприятий, целью которых является коммуникация (организационное и техническое обеспечение, оформление и брендинг, безопасность и пр.)
Навыки работы с аудиторией (подготовка, обеспечение дополнительными материалами и пр.)
Коммуникационная поддержка внешних и внутренних событий
Варианты, детализация трудовой функции
Разработка стратегии и тактики поддержки мероприятия
Организация взаимодействия со СМИ (инициирование публикаций, работа с информационными партнерами и пр.)
Организация трансляции в цифровых каналах (соцсети, сайт, Twitter-трансляция и пр.)
Формирование контента мероприятия (презентации, фото, видео, интервью и пр.)
Работа со спикерами на мероприятии (организация интервью, пресс-подходов и пр.)
Необходимые компетенции, знания
Знание принципов и технологий взаимодействия со СМИ
Знанием методов проектного планирования
Организация цифровых коммуникаций
Варианты, детализация трудовой функции
Планирование системы кризисных коммуникаций (разработка гайдлайнов, контента, Q&A, формирование кризисной коммуникационной команды, оценка кризисных сценариев и пр.)
Реагирование в кризисных ситуациях
Необходимые компетенции, знания
Знание принципов коммуникаций в кризисных ситуациях
Знание принципов коммуникаций со сложными клиентами
Навыки управления коммуникационными проектами
Знание принципов и технологий подготовки к публичным выступлениям спикером (тренинг публичных выступлений, тренинг по контенту, имиджмейкинг и пр.)
Знание специфики коммуникаций с различными типами целевых аудиторий
Оценка эффективности коммуникаций
Варианты, детализация трудовой функции
Разработка системы оценки эффективности
Организация регулярного трекинга KPI
Организация процедур изменений в стратегии и тактике публичной коммуникации на основе результатов трекинга
Необходимые компетенции, знания
Навыки конвертации бизнес-задач в коммуникационные задачи и индикаторы эффективности
Знание процедур, методик качественного и количественного анализа социологических, медийных и иных данных
Умение конвертировать результаты трекинга в изменения
Организация взаимодействия с органами государственной власти (GovernmentRelations, GR)
Варианты, детализация трудовой функции
Определение целевых органов власти для коммуникации
Выстраивание коммуникации с представителями органов власти
Интеграция компании в проекты госструктур
Необходимые компетенции, знания
Понимание системы органов государственной власти, их организации, законотворческого процесса
Умение выстраивать коммуникацию с чиновниками
Знание специфики отрасли, отраслевых чиновников, законодательства
Связи в профильных органах государственной власти
Организация взаимодействия с акционерами, финансовыми аналитиками, кредитными организациями и пр., представляющими рынки капитала (InvestorRelations, IR)
Варианты, детализация трудовой функции
Определение коммуникационной / IR-политики
Выстраивание онлайн- и офлайн-коммуникации с акционерами, инвесторами и пр.
Проведение регулярных публичных мероприятий
Необходимые компетенции, знания
Построение коммуникационной политики
Знание финансовых и операционных бизнес-показателей
Понимание специфики sell-side и buy-side аналитиков, экспертов, акционеров
Организация специальных мероприятий (например, RoadShow, Media&AnalystConference и пр.)
Организация взаимодействия с персоналом, партнерами (внутрикорпоративные коммуникации)
Варианты, детализация трудовой функции
Формирование и развитие корпоративной культуры компании, ее трансляция на всех уровнях
Формирование и развитие систем обратной связи, двунаправленной вертикальной и горизонтальной коммуникации
Формирование коммуникационной среды организации
Планирование и организация системы регулярного информирования о развитии бизнеса
Разработка и проведение регулярных мотивационных офлайн- и онлайн-мероприятий для клиентов и партнеров
Необходимые компетенции, знания
Знание внутренних коммуникационных систем
Знание смыслов, принципов, специфики формирования и управления корпоративной культурой компании
Навыки выстраивания внутренних коммуникационных систем
Навыки организации мероприятий
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Определение, описание и анализ стейкхолдеров и коммуникационной среды для реализации стратегии коммуникаций
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Планирование и организация системы коммуникации в организации
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Проработка содержания коммуникации
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Организация взаимодействия со средствами массовой информации
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Организация прямых коммуникаций
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Организация взаимодействия с профессиональными сообществами, экспертами, аналитиками, конкурентами, партнерами, представляющими инфраструктуру рынка
Варианты, детализация трудовой функции
Идентификация ключевых экспертных организаций, экспертных групп и экспертов целевой отрасли
Необходимые компетенции, знания
Организация взаимодействия с потребителями B2B и B2C
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Организация публичных выступлений перед аудиториями разного масштаба / публичных мероприятий
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Коммуникационная поддержка внешних и внутренних событий
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Организация цифровых коммуникаций
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Оценка эффективности коммуникаций
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Организация взаимодействия с органами государственной власти (GovernmentRelations, GR)
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Организация взаимодействия с акционерами, финансовыми аналитиками, кредитными организациями и пр., представляющими рынки капитала (InvestorRelations, IR)
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания
Организация взаимодействия с персоналом, партнерами (внутрикорпоративные коммуникации)
Варианты, детализация трудовой функции
Необходимые компетенции, знания