В помощь студентам и преподавателям,
слушателям ДПО
(Мультимедийный комплекс учебных, методических пособий,
учебной литературы и справочных материалов)

ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ

(мультимедийное учебное пособие)

 
 
Санжаревский И.И. Вопросы взаимодействия государственных органов власти с общественностью и СМИ (мультимедийное учебное пособие). Тамбов.  2023.  // Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703 (сетевой научно-образовательный проект, 2014-2023). Сост. Санжаревский И.И. URL:  https://virmk.ru/umk/TRAINING_COURSES/PR/. 1 п.л. (7 мб.).


Профессиональный стандарт «Специалист по связям с общественностью» (РАСО)


РАЗРАБОТКА КОНТЕНТА

 


Анализ ситуации


Тактическое планирование мероприятий в рамках реализации коммуникационной стратегии

Варианты, детализация трудовой функции

Детализация (содержание, сроки, бюджет, ресурсы) проектов, предложенных в рамках коммуникационной стратегии Разработка годового, квартального, месячного плана мероприятий по реализации коммуникационной стратегии

Необходимые компетенции, знания


Знание методов проектного планирования

Знание методов и технологий делового администрирования

Понимание бизнес- и коммуникационных индикаторов

Знание методов и инструментов тактического планирования коммуникаций

Знание методов и инструментов медиа-планирования

Знание принципов бюджетирования

Владение на базовом уровне программами бюджетирования проектов

Определение, описание и анализ стейкхолдеров и коммуникационной среды для реализации стратегии коммуникаций

Варианты, детализация трудовой функции


Определение и анализ стейкхолдеров

Определение и анализ среды для коммуникаций (медиа, экспертные площадки и пр.)

Оценка изменений в бизнес и коммуникационной стратегии в связи с выбором того или иного стейкхолдера для коммуникации

Необходимые компетенции, знания


Проектирование и расшифровка результатов маркетинговых, репутационных, медийных и прочих исследований (качественные и количественные)

Понимание системы стейкхолдеров компании, их влияния на компанию (на стратегию, коммуникацию и пр.)

Анализ среды для коммуникации и навыки работы с постоянно меняющейся средой

Понимание специфики раскрытия информации в компаниях разных типов

Планирование и организация системы коммуникации в организации

Варианты, детализация трудовой функции


Разработка коммуникационной / информационной политики, правил и гайдлайнов по работе с медиа, социальными сетями и пр.

Управление раскрытием информации

Необходимые компетенции, знания


Знание принципов проектирования сложных коммуникационных и организационных систем

Навыки подготовки корпоративных документов

Знание специфики коммуникаций с различными типами целевых аудиторий

Проработка содержания коммуникации

Варианты, детализация трудовой функции


Разработка и выпуск пакета информационных материалов (информация о компании, буклеты, справки, пресс-портреты, информация о проектах, Q&A и пр.), включая разработку контента, визуализацию и производство

Удержание целостности и единства коммуникации в различных каналах коммуникации (СМИ, интернет, сервис, реклама и пр.)

Необходимые компетенции, знания


Навыки работы со смыслами, содержанием коммуникации

Копирайтинг

Знание принципов работы с дизайнерами, программистами, разработчиками и пр.

Навыки работы с продакшн-компаниями (типографии, разработчики программного обеспечения и пр.)

Умение разрабатывать технические задания под разные типы задач

Понимание каналов коммуникации вне традиционного пула (точки продаж, реклама, клиентский сервис и пр.)

Организация взаимодействия со средствами массовой информации

Варианты, детализация трудовой функции


Медиа-планирование

Генерация постоянного новостного потока

Организация онлайн- и офлайн-коммуникации с представителями СМИ

Организация и развития программ лояльности СМИ

Запуск информационных волн от лица компании и без ее формального участия

Использование и включение в повестку дня, формируемую со СМИ

Организация программ и проектов продвижения первого лица, экспертной / комментарийной, событийной кампаний

Необходимые компетенции, знания


Знание рынка СМИ, специфики СМИ отрасли

Знание принципов и технологий медиа-планирования

Знание принципов и технологий взаимодействия со СМИЗнание технологий организации мероприятий, целью которых является коммуникация

Понимание и анализ актуальной информационной «повестки дня»

Организация прямых коммуникаций

Варианты, детализация трудовой функции


Взаимодействие со СМИ, блогерами, другими каналами распространения информации с целью минимизации публичного эффекта новости / события

Организация непубличных мероприятий со стейкхолдерами (например, встречи 1-на-1)

Модерация переговоров, встреч, внутренних совещаний для достижения максимальной эффективности

Необходимые компетенции, знания


Знание принципов и технологий взаимодействия со СМИ и другими каналами коммуникации

Владение техниками деловых переговоров

Навыки организации мероприятий

Знание принцпов и владение техниками, приѐмами модерации дискуссий, совещаний, переговоров и пр.

Понимание бизнес-логики, коммуникационного контекста и среды, конкретной ситуации, в которой осуществляется действие

Организация взаимодействия с профессиональными сообществами, экспертами, аналитиками, конкурентами, партнерами, представляющими инфраструктуру рынка

Варианты, детализация трудовой функции


Идентификация ключевых экспертных организаций, экспертных групп и экспертов целевой отрасли

Интеграция представителей компании в экспертные сообщества

Организация выступлений представителей компании на мероприятиях с участием ведущих экспертов отрасли

Организация программ лояльности для экспертов / аналитиков

Инициирование и организация проектов, объединяющих интересы различных участников рынка

Развитие инфраструктуры рынка (в том числе информационной)

Необходимые компетенции, знания


Знание организации рынка, отдельных игроков, их стратегических и тактических интересов, отраслевых площадок, лидеров общественного мнения, коалиций и союзов игроков

Знание / умение организовать работу отраслевых ассоциаций, клубов, сообществ и пр.

Умение сконструировать и собрать проект, который будет учитывать интересы разных участников

Умение разрабатывать инфраструктурные проекты

Организация взаимодействия с потребителями B2B и B2C

Варианты, детализация трудовой функции


Организация прямой коммуникации при помощи CRM- и интернет-систем (включая социальные сети, блоги и форумы и пр.)

Стимулирование бизнес-изменений

Организация работы с публичными фигурами — «послами бренда», партнерами, клиентами

Организация клиентских мероприятий

Управление программами лояльности

Необходимые компетенции, знания


Знание инструментов маркетинговых коммуникаций (реклама, BTL, digital и пр.)

Знание организации CRM, клиентского сервиса, KPI сервисных подразделений

Умение общаться с клиентами в публичных информационных системах (социальные сети, интернет-форумы и блоги и пр.)

Знание принципов коммуникаций в кризисных ситуациях

Знание принципов коммуникаций со сложными клиентами

Знание принципов работы со популярными персонами («звѐздами»), лидерами общественного мнения и пр.

Знание технологий организации мероприятий, целью которых является коммуникация

Организация публичных выступлений перед аудиториями разного масштаба / публичных мероприятий

Варианты, детализация трудовой функции


Определение целей, задач, аудитории, площадки публичного выступления

Проработка логики и содержания коммуникации

Организация площадки коммуникации

Тренинг спикера

Необходимые компетенции, знания


Знание технологий работы с контентом (определение целей-задач, стратегических фокусов, копирайтинг и пр.)

Знание принципов и технологий подготовки к публичным выступлениям спикером (тренинг публичных выступлений, тренинг по контенту, имиджмейкинг и пр.)

Знание принципов организации территории проведения мероприятий, целью которых является коммуникация (организационное и техническое обеспечение, оформление и брендинг, безопасность и пр.)

Навыки работы с аудиторией (подготовка, обеспечение дополнительными материалами и пр.)

Коммуникационная поддержка внешних и внутренних событий

Варианты, детализация трудовой функции


Разработка стратегии и тактики поддержки мероприятия

Организация взаимодействия со СМИ (инициирование публикаций, работа с информационными партнерами и пр.)

Организация трансляции в цифровых каналах (соцсети, сайт, Twitter-трансляция и пр.)

Формирование контента мероприятия (презентации, фото, видео, интервью и пр.)

Работа со спикерами на мероприятии (организация интервью, пресс-подходов и пр.)

Необходимые компетенции, знания


Знание принципов и технологий взаимодействия со СМИ

Знанием методов проектного планирования

Организация цифровых коммуникаций

Варианты, детализация трудовой функции


Планирование системы кризисных коммуникаций (разработка гайдлайнов, контента, Q&A, формирование кризисной коммуникационной команды, оценка кризисных сценариев и пр.)

Реагирование в кризисных ситуациях

Необходимые компетенции, знания


Знание принципов коммуникаций в кризисных ситуациях

Знание принципов коммуникаций со сложными клиентами

Навыки управления коммуникационными проектами

Знание принципов и технологий подготовки к публичным выступлениям спикером (тренинг публичных выступлений, тренинг по контенту, имиджмейкинг и пр.)

Знание специфики коммуникаций с различными типами целевых аудиторий

Оценка эффективности коммуникаций

Варианты, детализация трудовой функции


Разработка системы оценки эффективности

Организация регулярного трекинга KPI

Организация процедур изменений в стратегии и тактике публичной коммуникации на основе результатов трекинга

Необходимые компетенции, знания


Навыки конвертации бизнес-задач в коммуникационные задачи и индикаторы эффективности

Знание процедур, методик качественного и количественного анализа социологических, медийных и иных данных

Умение конвертировать результаты трекинга в изменения

Организация взаимодействия с органами государственной власти (GovernmentRelations, GR)

Варианты, детализация трудовой функции


Определение целевых органов власти для коммуникации

Выстраивание коммуникации с представителями органов власти

Интеграция компании в проекты госструктур

Необходимые компетенции, знания


Понимание системы органов государственной власти, их организации, законотворческого процесса

Умение выстраивать коммуникацию с чиновниками

Знание специфики отрасли, отраслевых чиновников, законодательства

Связи в профильных органах государственной власти

Организация взаимодействия с акционерами, финансовыми аналитиками, кредитными организациями и пр., представляющими рынки капитала (InvestorRelations, IR)

Варианты, детализация трудовой функции


Определение коммуникационной / IR-политики

Выстраивание онлайн- и офлайн-коммуникации с акционерами, инвесторами и пр.

Проведение регулярных публичных мероприятий

Необходимые компетенции, знания


Построение коммуникационной политики

Знание финансовых и операционных бизнес-показателей

Понимание специфики sell-side и buy-side аналитиков, экспертов, акционеров

Организация специальных мероприятий (например, RoadShow, Media&AnalystConference и пр.)

Организация взаимодействия с персоналом, партнерами (внутрикорпоративные коммуникации)

Варианты, детализация трудовой функции


Формирование и развитие корпоративной культуры компании, ее трансляция на всех уровнях

Формирование и развитие систем обратной связи, двунаправленной вертикальной и горизонтальной коммуникации

Формирование коммуникационной среды организации

Планирование и организация системы регулярного информирования о развитии бизнеса

Разработка и проведение регулярных мотивационных офлайн- и онлайн-мероприятий для клиентов и партнеров

Необходимые компетенции, знания


Знание внутренних коммуникационных систем

Знание смыслов, принципов, специфики формирования и управления корпоративной культурой компании

Навыки выстраивания внутренних коммуникационных систем

Навыки организации мероприятий

Варианты, детализация трудовой функции

  • Анализ контекстов, повестки дня, коммуникационных разрывов и проблем

Необходимые компетенции, знания

  • Навыки анализа ситуации.
 


Формулирование целевых параметров контента


Варианты, детализация трудовой функции

  • Формулировка целей и задач контента
  • Определение целевых аудиторий, их ценностей, ожиданий и т. п.
  • Определение каналов передачи контента

Необходимые компетенции, знания

  • Навык постановки коммуникативных целей
  • Знание техник сегментирования аудиторий
  • Знание методик выделения инсайтов
  • Знание актуальной медиа-среды
 


Поиск и анализ информации (research)


Варианты, детализация трудовой функции

  • Работа с документами
  • Поиск информации по открытым источникам
  • Опросы и интервью

Необходимые компетенции, знания

  • Знание морфологии поисковых запросов
  • Навык быстрого чтения
  • Аналитические навыки
  • Знание базовых техник проведения опросов
  • Знание базовых техник проведения интервью
 


Проработка содержания коммуникации


Определение структуры контента

  • Варианты, детализация трудовой функции
  • Определение жанра, основных месседжей, идей
  • Создание сценария (плана) для контента

Необходимые компетенции, знания

  • Знание психологии и социологии восприятия
  • Понимание жанровых закономерностей и правил
 


Создание контента


Необходимые компетенции, знания

  • Знание основ фотографии
  • Знание основ видеосъемки и монтажа
  • Понимание принципов визуализации данных
 


Редактирование и корректура


Варианты, детализация трудовой функции

  • Проверка фактов, данных, цифр
  • Согласование цитат с авторами
  • Проверка контента на соответствие целям и сценарию, понятность, связанность
  • Проверка на соответствие требованиям канала передачи контента
  • Корректировка ошибок

Необходимые компетенции, знания

  • Знание орфографических, пунктуационных и стилистических норм и правил русского языка
 
Санжаревский И.И. Тамбов. 2023.
© Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703.
(Мультимедийный сетевой научно-образовательный проект).
Авт. и сост.
Санжаревский И.И., Тамбов, 2014-2023.© 
«Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER)