В помощь студентам и преподавателям,
слушателям ДПО
(Мультимедийный комплекс учебных, методических пособий,
учебной литературы и справочных материалов)

ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ

(мультимедийное учебное пособие)

 
 
Санжаревский И.И. Вопросы взаимодействия государственных органов власти с общественностью и СМИ (мультимедийное учебное пособие). Тамбов.  2023.  // Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703 (сетевой научно-образовательный проект, 2014-2023). Сост. Санжаревский И.И. URL:  https://virmk.ru/umk/TRAINING_COURSES/PR/. 2 п.л. (400 мб.).


МОДУЛЬ 4. ЦИФРОВИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ И РАСШИРЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ PR-СПЕЦИАЛИСТА


"Мы не первый год говорим о развитии нейронных сетей, теперь вот - про искусственный интеллект. Но основные события начинают разворачиваться только сейчас. За последние 35 лет производительность компьютеров увеличилась в миллиард раз. Каждые десять-двенадцать лет - примерно в тысячу раз. А что такое "в миллиард раз"? Если раньше задача решалась десять лет, то сейчас она занимает 0,3 секунды. В ближайшие десять лет производительность увеличится еще в тысячу раз." -  президент Российской академии наук Г.Я.Красников (Российская газета: наука. 04.04.2023).
 


ТЕМА 4.1. Цифровое общество: введение в искусственный интеллект и управление цифровой репутацией



Результаты исследования «Out of One, Many: Using Language Models to Simulate Human Samples / Использование языковых моделей для имитации человеческих образцов» (https://arxiv.org/abs/2209.06899) показывают.
•  Крупномасштабные языковые модели типа GPT-3 могут использоваться в качестве прокси человеческого познания на агрегированном уровне и в качестве универсальных окон в человеческое мышление.

•  Это значит следующее:
--  изготовить алгоритмическую копию отдельной личности наука пока не умеет, но изготовить алгоритмическую копию любой социальной группы не составит большого труда;
--  в социологических исследованиях можно опрашивать не людей, а алгоритмы, имитирующие те или иные социальные группы.
•  Из чего следуют фантастические перспективы для отработки методов манипулирования людьми (в целях бизнеса или власти), а также для пропаганды, дезинформации и мошенничества. Фишка в том, что теперь эти методы можно отрабатывать не на людях (что дорого и рискованно, если об этом станет широко известно), а на алгоритмических копиях интересующих исследователей социальных групп (что дешево и не несет риска, т.к. алгоритмы не проговорятся).


МЫ УЖЕ НАУЧИЛИСЬ СОЗДАВАТЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОПИИ ЛЮБЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП: ОКАЗЫВАЕТСЯ, АЛГОРИТМЫ НЕОТЛИЧИМЫ ОТ ЛЮДЕЙ В СОЦОПРОСАХ. И ЭТО, НАВЕРНОЕ, - САМОЕ ПОТРЯСАЮЩЕЕ ОТКРЫТИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НА СТЫКЕ АЛГОРИТМОВ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА, КОГНИТИВИСТИКИ И СОЦИОЛОГИИ. ИБО ОНО ОТКРЫВАЕТ ОГРОМНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ СОЦИОХАКИНГА.  


Методические рекомендации.

Быть готовым дать развернутый ответ на вопросы (контактная работа):

  • Государство как платформа: люди и технологии.
  • Цифровая трансформация государственного управления: мифы и реальность.
  • Специфика работы PR-специалиста в условиях цифровой медиа-среды.
  • Глобализация информационной деятельности.
  • Тренды в развитии связей с общественностью.
  • Искусственный интеллект и управление цифровой репутацией.

Deepfake (от англ. deep learning - «глубокое обучение» и fake - «фальшивый») - реалистичная манипуляция аудио- и видеоматериалами с помощью искусственного интеллекта. Фактически эта технология заставляет человека говорить то, чего он не произносил, и делать то, чего он никогда не делал. IT-аналитики уверены: технология Deepfake может стать самой опасной в цифровой сфере за последние десятилетия. Уже сейчас дипфейки используются злоумышленниками в финансовых махинациях, создании фальшивых новостей и для дискредитации известных людей. Более того, технологии их создания постоянно совершенствуются. Не исключено, что уже через несколько лет дипфейки будут настолько естественно выглядеть и звучать, что распознать их можно будет только после тщательного анализа с использованием искусственного интеллекта.


 


ТЕМА 4.2. Цифровое государство для аналоговых людей



Концепции «сильного» и «сервисного» государства в контексте модернизации государственного управления. История и практика организации работы с обращениями граждан в государственном управлении.

Основные тренды цифровой трансформации в государственном управлении. Практические пособия, отвечающее на вопросы, кто и как может осуществлять цифровую трансформацию государственного управления,



Методические рекомендации.

Быть готовым дать развернутый ответ на вопросы (контактная работа):

  • Концепция сервисного государства и особенности взаимодействия органов государственной власти с гражданами, их объединениями и бизнесом в современной России.
  • Сервисное государство и основные тренды цифровой трансформации в государственном управлении.
  • Развитие сервисных функций в обеспечении социальной миссии современной российской государственности.
  • Расширение компетенций и формирование новых навыков работы в области digital-коммуникаций.
  • PR-технологии в цифровом пространстве.
  • Эффективная работа с информацией.


Литература для самостоятельного изучения и конспектирования.

Актуальные материалы  Центра подготовки руководителей цифровой трансформации РАНХиГС. URL:  https://cdto.ranepa.ru/
Цифровое общество:введение в искусственный интеллект и управление цифровой репутацией (мультимедийное учебное пособие). Изд. 2-е, истпр. и доп. Тамбов.  2023.  // Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703 (сетевой научно-образовательный проект, 2014-2023). Сост. Санжаревский И.И.,URL:  https://virmk.ru/umk/TRAINING_COURSES/Digital_society/. 1 п.л. (7 мб.).

Рекомендуемая.

Санжаревский И.И. Государственные услуги: цифровое государство для аналоговых людей  (мультимедийное учебное пособие).  Изд.2-е испр. и доп. Тамбов.  2021.  Тамбов.  2021.  // Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703 (сетевой научно-образовательный проект, 2014-2021). Сост. Санжаревский И.И. URL:https://virmk.ru/umk/TRAINING_COURSES/Gosuslugy_sifra/.1 п.л. (7 мб.).

Конституция Российской Федерации. Ст. 24, 33.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ). Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" 
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ). Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статья 15.5. Порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
 
Санжаревский И.И. Тамбов. 2023.
© Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703.
(Мультимедийный сетевой научно-образовательный проект).
Авт. и сост.
Санжаревский И.И., Тамбов, 2014-2023.© 
«Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER)